Powered By Blogger

воскресенье, 16 января 2011 г.

Прошлое, настоящее, будущее...

«Не доверяйте историю и политику профессионалам. Они продают свои труды за деньги». (А.С. Пушкин)

Влияет ли на нас прошлое? Безусловно. Нельзя выкинуть вчерашний день, то, о чем мечтаем в юности, что хотим в детстве, как учимся БЫТЬ в этом мире в младенчестве. И неважно, что многое мы просто не помним. Оно никуда не уходит. Есть в памяти хранилище, где лежит не только наше собственное прошлое, но и прошлое страны, рода, Земли. И мы, думая, что оно в учебниках, тотально ошибаемся. Ошибаемся так, что теряем в жизни ориентиры, зачастую повторяя мантру: "Все так  живут!"

Невостребованное прошлое так и останется в памяти и будет напоминать о себе лишь внезапным чувством пустоты, откуда-то взявшимся летучим одиночеством, которое тут же пропадает, оставляя легкий недоумённый след в душе: "С чего бы это?"... Но жизнь берёт своё и мы продолжаем идти дальше.

Рождённые в социум, мы берём на себя все его писанные и неписанные законы в виде установок, традиций, поведения и т.д. Формирование человека идет непосредственно через формирование поколений его народа. А народ формируют через его историю, ложную или правдивую, честную или выгодную. 

«Существует две истории: лживая официальная история… и тайная история, где видны подлинные причины событий» (Оноре де Бальзак) 


Историю называют политикой, повернутой в прошлое. История России в школьных учебниках начинается расселением славян, затем следует яма, а затем - образование государства Киевская Русь. Со школы меня интересовал вопрос, а что между этими датами? Ответа не было, но народ, который так воевал в Великой Отечественной войне, не мог обладать куцей историей. Не мог не иметь сильных исторических корней, поскольку рабская психология никогда не сможет сформировать героя. А в войну героизм был массовым. 


Рабу не за что воевать. Он не жаждет свободы, он жаждет отомстить и стать на место тирана, потому что о свободе он не имеет никакого представления.

Люди воевали не за партию, не за Сталина, они воевали за свои семьи, за свою землю, за свободу. Что за тайны хранит родовая память русского народа, который сложен из многих национальностей? Откуда идёт государствообразующий народ нашей страны - русские? Что такое "братья - славяне"? Как понимать сочетание, например, "русский немец" и другие?

Школьную историю писали иностранцы. Михаил Васильевич Ломоносов избил Миллера на заседании Российской Академии Наук, где последний зачитывал истории России, написанную им в содружестве с соплеменниками. Они даже по-русски едва говорили. Ломоносова посадили в Шлиссельбург и только академическая общественность того времени, в том числе и международная, спасла его от казни и тюрьмы. А Норманнская теория и по сей день преподаётся в школах, впечатывая в мозг следующим поколениям российских детей, что они никто и ничто. Что их предками всегда управляли и сами они не были ни на что способны. Так, иногда возникали такие вспышки непонятные - Невский, Донской, Суворов, Скобелев, Жуков...

Но мы не всегда понимаем, что без знания истинного положения вещей в прошлом, настоящее и будущее становится таким же туманным. 

Мужчины и женщины мечутся в поиске взаимодействия друг с другом, а оказываются в соперничестве.
Матери и отцы не очень понимают, от чего отталкиваться в воспитании своих детей. Дети легко идут на принятие ложных ценностей. И, хотя за поисками ответов в проблемах чаще всего идут к психологам, фундамент психологии  человека находится в истории его народа, в его прошлом, которое красной нитью проходит из поколения в поколение, формируя нравственные ценности или формализм, стремление подражать или равнодушие, гордость или стыд. Истоки побед или поражений личности на жизненном пути, её базовые установки тоже там.

И, хотя мы можем поменять установки в процессе работы над собой, всё же лучше возводить постройку на хорошем и прочном фундаменте. А он у нас есть! Начнём сначала!











1 комментарий:

  1. Марина - по теме, обсуждаемой Вами, посмотрите рассуждения каббалиста М. Лайтмана с профессором Виктором Ефимовым - ректором СПбГАУ "Санкт-Петербургского Государственного аграрного университета".

    http://rutube.ru/tracks/4095127.html

    Мне кажется, есть что посмотреть и о чём подумать.

    ОтветитьУдалить