Powered By Blogger

четверг, 31 марта 2011 г.

Наука и жизнь - два полюса вместе


Жизнь в эпоху перемен в некоторых народах считается наказанием, в некоторых - знамением избранности, в некоторых перемены никоим образом не задевают повседневные дела людей. И, хотя под воздействием перемен, условия для этих дел могут измениться радикально, люди будут продолжать их делать. 

Совсем недавно мне казалось, что мы вступает в замечательное время потрясающих изменений - время настоящей человечности и победы природы в человеке. Думалось, что исследования медицины в поисках панацеи от болезней и старости подошли к своему логическому концу, потому что это снадобье находится в природе, синтезировать же его невозможно. У меня был "летаргический сон" - все телевизионные новости и победы я воспринимала буквально, а видеть то, что есть, вовсе не хотелось.

Потом я "проснулась" и обнаружила, что живу даже не во время перемен, а на изломе времен и страх уступил место пониманию величия времени и даже благоговению перед ним. Откровения Иоанна Богослова уступают откровенности нашего времени, четкому различию между Добром и Злом, между жизнью и смертью. Видимо, Природа отчаялась надеяться на мудрость своих детей, увлеченных бегом за несуществующими ценностями. Все чаще заявляет она человеку о недопустимости его насилия над собой и ею. 




Гуманистический манифест 2000 г. , так красиво и заботливо рассказавший нам  о способах заботы о человечестве, поставил крест на Божьем промысле в судьбах людей и определил нам развиваться в рамках науки и техники. Вот так вот - Создатель по боку, а мы обеспечим благоденствие человечества внедрением технологий и будут у нас все равны и свободны. О том, как свобода и демократия обеспечивается самой заботливой из держав - США - писать, я думаю, не надо:)

Интернет тоже изобрели вовсе не для того, чтобы мы тут  с Вами общались откровенно и радостно, а чтобы иметь возможность контролировать всех, а заодно и устанавливать собственные порядки, отрабатывая технологию интернет-революций в регионах, чья очередь подошла к их выходу на сцену в мировом спектакле.

В Манифесте можно с интересом почитать и о достижениях науки и техники, которая, оказывается совершила прорыв в медицине и человек теперь может жить гораздо дольше, чем до этого прорыва. Все те же "милые" двойные стандарты. Да, дольше - дольше пользуется услугами врачей и платит деньги. О здоровье речи не идет. Все поставлено на службу медицинских корпораций, поскольку сегодняшний мир основан на приоритете денег перед жизнью, природой и Богом.  Недаром у нас по телевидению идет не передача "Врачи", а ТОК-ШОУ "Врачи". Ну, что же - раз есть мировой спектакль, то должны быть и роли. Еще бы человечество оставалось в роли зрителей, но оно так и норовит стать участником массовки. То поддаваясь на вакцинацию, то на госпитальное родовспоможение, то на гормональную терапию, подписывая себе тем самым путевку на посещение врачей до скончания века и записывая в статью расходов собственного бюджета "медицинское обслуживание".


Тем ценнее для меня те ученые, которые не разменяли на деньги и привилегии ни научную, ни человеческую совесть. Один из них - Автандил Николаевич Ануашвили.
Академик, по образованию инженер-физик и психолог-психотерапевт, он открыл "фоновый принцип восприятия информации". Этот принцип заключается в следующем - получить информацию об объекте можно, не исследуя его. Достаточно исследовать фон этого объекта, то есть окружающую среду. Этот принцип позволил решить не только проблему обнаружения самолета-невидимки "Стеллс", но и диагностировать психическое состояние человека.

Способность диагностировать влечет за собой возможность коррекции. Таким образом, появилась возможность немедикаментозно и без побочных действий восстановить гармонию психической жизни человека, которая неизбежно приводит к физическому здоровью и успешной самореализации в жизни. Но о его методе как-нибудь позже. Я же хочу перечислить те жизненные принципы, которые определил ученый Ануашвили для достижения гармонии человеком. Той самой, которая обязательно найдет отражение в восстановлении здоровья самим человеком и возможности управлять своей собственной жизнью в полной мере. Удивительно, что это сделал приверженец науки, той самой, которую решили поставить на место Бога создатели Гуманистического манифеста.

Итак, "10 принципов жизни, которые сохранят здоровье человека и  позволят ему реализоваться в ней на полную мощь:

1. Безусловная ценность жизни, любовь и гармония.

Жизнь дается человеку от природы для выполнения обязанностей, исходящих от закономерного начала природы (Бога). Человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной. Нельзя ставить жизнь человека под условием - она является безусловной ценностью.

Человек не может рассматриваться как собственность родителей, других людей и государства. Жизнь и здоровье человека не могут быть использованы в качестве инструмента или средства для достижения цели. 

Человек может рассматриваться как средство достижения цели только в том случае, если с его помощью достигается любовь.

Любовь есть чувство гармонического сочетания с закономерным началом природы (Богом). Состояние любви можно достичь не только ощущением любви к конкретному человеку, но и творческим трудом, воспитанием детей, благотворительностью, жалостью к беспомощным, молитвами и всем тем, что способствует созданию духовного наследия человечества - жизненной энергии будущего. Любовь - состояние, а не процесс. Состояние любви характеризуется удовлетворением и тихой радостью.


Нередко любовь понимают извращенно - как процесс удовольствия, бурной радости, освобождения диких инстинктов и садо-мазохизма - удовольствия от мучения. Но любовь созидает, а удовольствие разрушает. Ни один земной человек не может полностью отказаться от удовольствия, поэтому мы постепенно разрушаемся, теряем гармонию и уходим из этой жизни.
Гармония есть согласованное протекание жизненных процессов человека с окружающим миром, закономерным началом природы. Ощущение и понимание закономерностей природы обеспечивают человеку адекватное поведение в окружающем мире.

Человек должен заботиться о своем здоровье для выполнения своих обязанностей. Пренебрежение своим здоровьем и жизнью (самоубийство) есть уход от обязанностей, от назначения жизни человека на земле, от сущности человека. В экстремальной ситуации человек может совершить действия, опасные для собственной жизни с целью выполнения обязанностей, данных ему от природы и сохранения рода человеческого.

Если человек достиг высокой степени гармонии, то он способен гармонизировать окружающую среду и людей вокруг себя, сделать их бесконфликтными по отношению к закономерному началу природы. В этом случае при нём не возникнет хаос и ему не придется решать вопросы убийства и самоубийства, использования жизни и здоровья человека для достижения цели.

2. Чувство жалости к беспомощным.
           Нельзя проявлять пренебрежение, жестокость и беспощадность к беспомощным.
         
Беспомощными являются в первую очередь пожилые люди и дети. Пожилые люди - это наши корни, а дети - это наше будущее, свет. Трепетное отношение к ним позволит нам на основе прошлого опыта и родовой памяти строить будущее, тянуться к свету, развивать духовность и сохранить род человеческий.


Чувство жалости к беспомощным иногда понимают извращенно, когда из-за "  жалости"   лишают человека жизни, чтобы он не мучился. Дело в том, что для выполнения своего назначения на земле - развития духа своим умом, человеку необходимо трудиться творчески, а творческий путь, как правило, является мучительным. В беспомощном состоянии человек сохраняет способность творчески трудиться, хотя бы молитвами в мыслях.

Если человек находится в бессознательном состоянии и не может сознательно мыслить и общаться с нами, то бессознательные психические процессы продолжаются, его внутренний мир живет, и он может вернуться к сознательной жизни. Человеческое представление о границе жизни и смерти все время меняется по мере развития науки и познания истины. При определенной картине - клинической смерти, раньше человека считали бы мертвым и похоронили бы, а теперь применяют способы реанимации и нередко он возвращается к жизни. 

Вполне возможно, что представление о границе жизни и смерти может измениться и в будущем по мере познания человеком истины. Путь к абсолютной истине бесконечен. Поэтому одним из абсолютных моральных принципов является безусловная ценность жизни, согласно которому человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной.

3. Родовая память, родина, инстинкт сохранения рода.
                  Родовая память - это устойчивая форма психики, обеспечивающая преемственность уклада жизни на основе памяти предков. Необходимо проявлять заботу о родовой памяти, о предках, родителях, главной задачей которой является формирование у детей устойчивой формы психики, способной вместить в себе содержание в виде общечеловеческой морали.

Кроме памяти своих предков, в родовой памяти содержится память рода человеческого, то есть - память предков об абсолютных ценностях, об общем происхождении всех людей.
                     
Понятие родовой памяти сочетается с понятием родины как с абсолютной ценностью в том смысле, что изначальная родина у всех людей одна - это память рода человеческого. Если понятие родины рассматривается только с точки зрения конкретной местности и памяти конкретных предков, то это понятие не относится к абсолютным ценностям, а только - к относительным и связано с формой психики, а не с её содержанием.

Инстинкт сохранения рода человеческого должен преобладать над инстинктами эгоцентризма и удовольствия. Под ним в первую очередь подразумевается забота о детях, при которой интересы ребенка ставятся выше собственных интересов в любых обстоятельствах, когда здоровье и жизнь ребенка (в том числе чужого) не ставятся под условие, т.е. являются безусловной ценностью.

4. Сочетание национального и общечеловеческого.
                Всё национальное - территория, уклад жизни, традиции, религия, язык соответствует форме психики человека. Содержание психики является общечеловеческим и соответствует абсолютным ценностям. Наиболее благоприятным условием для гармонического сочетания человека с окружающим миром является гармоническое сочетание национальной формы психики с её общечеловеческим содержанием.

Если национальная форма психики не содержит в себе общечеловеческих принципов, то никакого другого содержания она вместить не может, лишена всякого содержания и является уродливой (как у людоедского племени или маньяков). Это - бездуховность, которая приводит к вырождению.

Если же у человека никакой формы психики нет и никакому укладу жизни не придерживается, то содержание психики и моральные принципы у него распускаются ( как у Хиппи или наркоманов). Это - безумие, которое приводит к такому же вырождению.

5. Совесть, чувство стыда, честь.
                Совесть - это ощущение в себе истины, абсолютных принципов, общечеловеческой морали. Со-Весть обеспечивается восприятием совместной вести, т.е. вести для всех людей, исходящей от закономерного начала природы об абсолютных ценностях, об истине. Поэтому совесть - это весть об истине. Подмена истины - ложь есть нарушение совести. Лгать - бессовестно.

Чувство стыда - это нежелание нарушить обязанности перед совестью, нежелание быть бессовестным. Чувство стыда сохраняет человеку совесть и оберегает ото лжи.

Совесть порождает честь - чувство человеческого достоинства и благородства. Чувство достоинства нельзя перепутать с гордыней, желанием получить преимущество перед другими людьми и природой.

6. Абсолютность добра и зла.
                Добро есть гармонизация человеком окружающего мира путем реализации абсолютных моральных принципов, исходящих от закономерного начала природы.

Зло есть отсутствие добра. Поэтому, если человек не творит добро, то, значит, он творит зло. Нейтральным оставаться в этом процессе невозможно. Зла, как такового, не существует - это пустота, тьма, отсутствие света, благодати.

 Абсолютность добра и зла означает устойчивое  стремление человека при любых обстоятельствах гармонизировать себя и окружающий мир с помощью абсолютных моральных принципов. Если человек будет придерживаться абсолютных моральных принципов периодически, а в промежутках будет их нарушать, то он может впасть в крайние состояния добра и зла. В этом случае ему трудно будет выполнить свое назначение. Для реализации добра требуется устойчивая форма психики, основанная на родовой памяти и содержащая в себе абсолютные принципы, общечеловеческую мораль.

Делать добро, т.е. гармонизировать окружающий мир означает делать его бесконфликтным, согласованным. Важно добиться согласованности людей с закономерным началом природы. Для гармонизации окружающего мира недостаточно сделать людей бесконфликтными между собой. Поэтому, если люди относятся друг к другу хорошо, уважают друг друга, то это еще не значит, что они творят добро. Например, пьяницы говорят друг другу: "  Ты мня уважаешь, я тебя уважаю - мы уважаемые люди",  но это не есть добро.

Нарушения абсолютности понятия добра и зла означает превращение этих понятий в относительные. В этом случае люди оценивают добро и зло не в связи с абсолютными моральными принципами и закономерным началом природы, а только между собой. Относительность добра и зла позволяет оценить одно и то же событие в качестве зла и добра в зависимости от условий, в которых оно совершается. Например, представитель дикого племени на вопрос добра и зла отвечает:"  Если у меня отняли жену - это зло, если я отнял - это добро" .

7. Активная честность.
Честность заключается в намерении реализовать добро, соблюдать общечеловеческую мораль, абсолютные принципы. Нечестность есть отсутствие у человека таких намерений, она связана с хищничеством и разрушением. Честность может быть активной или пассивной. Нечестность является всегда активной, она может существовать только в активной форме. Нечестность может победить пассивную честность, но не может победить активную честность. 

Пассивно честный человек сам не стремится нарушить моральные принципы, но не противостоит нарушению этих принципов, если даже это происходит в его ближайшем окружении. Он примиряется к нечестности, хаосу вокруг себя и не противостоит этому даже в своей душе, внутренне, мысленно. Такое примирение к нечестности, делает пассивную честность равносильной этой нечестности. Поэтому, пассивная честность и нечестность являются одинаковым злом. Это зло может победить только активная честность.

Активная честность подразумевает не только неприятие хаоса вокруг себя, но и активные действия по гармонизации окружающего мира в масштабе своей личности. С помощью активной честности человек творит добро и стремится к святости, уравновешенности, гармонии.

8. Стремление к истине, преодоление лжи и страха.
                 Истина есть информация о закономерном устройстве окружающего мира.

Истина исходит от закономерного начала природы (Бога) и заключается в реалистическом отражении в сознании человека закономерностей окружающего мира и происходящих в ней процессов. Истина проявляется в абсолютных моральных принципах. Необходимо понимание того, что истина одна, она исходит от одного начала и стремление к ней является обязательным условием сохранения рода человеческого. Наличие множества правд и истин преобразует абсолютные ценности в относительные, служит основой для лжи, страха, столкновения и агрессии.

Ложь есть отсутствие истины, её искажение, подмена. Ложь является обратным понятием истины, поэтому ложь нужно понимать как нарушение абсолютных моральных принципов. Если человек не придерживается к абсолютным моральным принципам, если у него все ценности относительные, то это есть ложь. 

Не следует принимать ложь примитивно, буквально. Истина относится только к абсолютно моральным принципам и не проявляется в жизненных мелочах  и непринципиальных вопросах. Если человек истину ищет на каждом шагу в деталях жизни, то он будет настолько ограничен условностями, что не сможет выжить в реальной окружающей среде.

Способы выживания и самозащиты в практической жизни требуют проявления практического ума, а иногда и изворотливости, изощренности, но это не есть ложь. Ложь есть только то, что нарушает абсолютные моральные принципы. Даже если человек не врёт конкретно в чем-либо, но не живет согласно абсолютным моральным принципам, то это есть ложь. Ложь - это свойство, а не случай.

Необходимо понимать, что ложь и страх исходят от разрушающей силы природы. Невозможно сотворить будущее на основе лжи - подмены истины. Невозможно на лжи построить семью, счастье, заниматься творческим, созидательным трудом. На основе лжи невозможно что-либо созидать, результатом будет разрушение.


                Ложь порождается на основе страха. Настоящий страх проявляется перед истиной. Человек боится нести индивидуальную ответственность перед истиной, природой, Богом. Он боится быть  индивидуумом, субъектом и предпочитает быть объектом, частью структуры, мистического образования, идола, стоящего между человеком и Богом.

Другими словами, страх порождает идолопоклонство - подмену Бога идолом. В этом случае происходит подмена цели средством: в качестве конечной цели для человека становится стремление к идолу, а не к Богу ( в качестве идола может быть человек, ритуал, великая идея, великая держава и т.п.)

Настоящий страх, как правило, не осознается человеком. Он неосознанно боится, что не сможет оправдать своё предназначение, выполнить обязанности жизни человека на земле и, поэтому не уверен в себе, считает себя негодным. Им овладевает неосознанное чувство собственной неполноценности, что вызывает в его сознании обратное чувство - превосходства над всеми и он непрерывно стремится
получить доказательства своего преимущества над другими. Поэтому страх толкает человека к агрессии, разрушению окружающего мира и себя.

Там, где есть страх, там нет больше ничего. Там царит пустота - зло.

Если человек соблюдает осторожность и стремится к принципу безусловной ценности жизни, то это не есть страх. С другой стороны, проявление неоправданного риска, безумия и самоубийства не есть бесстрашие. Как раз такое пренебрежение жизнью свидетельствует о наличии настоящего страха и неосознанного стремления к саморазрушению - ликвидации негодного.

9. Назначение жизни человека на земле, его обязанности, права и свободы.
                 Назначение жизни человека на земле - это развитие изначальной духовной энергии, вложенной в нем природой.

Как крестьянин сеет семена и ждет урожая, так и природа вкладывает в человека элемент духа и ждёт его развития, пополнения общей духовной энергии, необходимой для будущей жизни на земле.

Человек может развить дух только своим умом, творческим, созидательным трудом. На практике это происходит путём сотворения духовных ценностей, воспитания детей как гармоничных личностей, благотворительностью и стремлением к абсолютным моральным принципам, связывающим человека с закономерным началом природы, прародителем, творцом.

Назначение жизни человека на земле определяет его обязанности.

Человек должен знать и понимать свои обязанности:
1) общечеловеческие;
2) родовые ( в зависимости от пола, национальности, религии),
3) индивидуальные.

Нижестоящие обязанности должны служить средством для достижения вышестоящих. Эти обязанности определяют индивидуальную ответственность человека в первую очередь перед природой, созидателем, а потом - перед системой, структурой, инструкцией.



Права нужны человеку для исполнения своих обязанностей. Обязанности являются первичными, права - вторичными. Если человек пытается взять как можно больше прав без обязанностей, то он теряет главное своё право - сочетаться гармонически с закономерным началом природы, созидающей силой природы.

Свобода есть право выполнения обязанности.

Здесь подразумеваются в первую очередь общечеловеческие обязанности, данные человеку от природы (Бога) и необходимые для реализации назначения жизни человека на земле. Иногда свободу понимают извращенно - как освобождение от общечеловеческих обязанностей. Но, освобождаясь от этих обязанностей, человек не становится свободным. Он теряет свободу и индивидуальную ответственность перед созидающими силами природы. 

Поэтому, он оказывается во власти разрушающих сил природы и не может выполнить назначение жизни человека на земле, даже если хорошо выполняет указания и инструкции других людей, какой-нибудь структуры или системы.


10. Гармоническое сочетание с окружающим миром, Вера.
               Человек должен понимать или ощущать закономерности реальной природы, ощущать себя частью природы, обладать индивидуальной ответственностью перед закономерным началом природы, абсолютными принципами. Человек может ощущать гармонию реальной природы на основе народной мудрости или научных познаний.

Человек обязан ощущать себя частью природы, ощущать в себе элемент духа как часть общей энергии природы. Одновременно он должен ощущать свою душу, т.е. свою индивидуальность. Понимать, что его индивидуальность, т.е душа, является формой его психики, которая содержит в себе элемент духа. Ощущать себя субъектом, индивидуумом, имеющим индивидуальную ответственность, в первую очередь перед природой, общечеловеческой моралью, а потом перед системой, структурой, инструкцией.

Человек обязан понимать, что он находится под воздействием природных сил, а не наоборот. Если человек ставит себя выше окружающей среды, теряет индивидуальную ответственность перед закономерным началом природы, игнорирует законы природы, абсолютные принципы жизнеустройства, закономерное начало и созидающие силы природы, начинаются процессы разрушения человека и вырождения рода человеческого.

Вера человека заключается в убежденности в том, что в мире действуют созидающие и разрушающие силы и основой жизни являются созидающие силы, исходящие от закономерного начала природы (Бога). Бог проявляется как причина творчества, закономерное начало природы, прародитель, начало всего. 

Чувство гармонического сочетания с Богом есть любовь. Всё остальное,  в том числе другой человек, есть средство достижения любви к Богу. Никто и ничто не может стоять между человеком и Богом в качестве конечной цели - ни ритуалы, ни государство, ни другие люди. В противном случае имеет место идолопоклонство - подмена цели средством, идолом. Человек лишается индивидуальной ответственности перед Богом, превращается из субъекта в объект и попадает под воздействие разрушающих сил природы.


Человек верит, что после смерти душа человека продолжает жить и проявляется в этом мире как память о нём, которая может быть доброй или недоброй. Духовное наследие человечества проявляется в этом мире как жизненная энергия будущего, необходимая для обеспечения будущей жизни на земле."

 Если вдуматься в эти простые принципы, можно легко определить, на какой ступеньке стоит каждый из нас, кому он служит и какова перспектива нашей жизни и здоровья. Отметая принципы жизни и устанавливая искусственное преимущество науки и техники перед природой, человек неминуемо расстанется со своей сущностью и станет частью техники и дальнейшим экспериментальным материалом для науки, которая большей частью служит сама себе, решая текущие коммерческие проблемы. Скорее всего, такой человек нужен Природе не будет.  Пока в супермаркете Матушки-Земли есть всё - выбор за нами!





Комментариев нет:

Отправить комментарий